Задача A. Занимательная игра
Ограничение по времени | Ограничение по памяти |
---|---|
2 секунды | 256 мегабайт |
Недавно Айдос изучая культуру древних народов горных местностей, обнаружил одну очень занимательную игру. Как верили создатели этой игры, она играла очень важную роль в культуре и помогала развивать дедуктивное мышление людей всех возрастов. Айдос проникся интересностью игры и решил перевести ее на современный лад. Вот, что у него получилось.
Изначально вам дается неориентированный граф с вершинами и ребрами. У каждой вершины есть значение . Предлагается произвести над этим графом операций. Операции могут быть четырех типов:
Формат входного файла
Первая строка входных данных содержит три целых чисел через пробел — количество вершин, ребер и операций .
Вторая строка содержит целых чисел через пробел — значения вершин .
Следующие строк содержат описания ребер графа, по два целых числа в каждой строке — неориентированное ребро между вершинами и .
В каждой из следующих строк содержатся описания запросов. Каждое описание соответствует одному из следующих видов:
Формат выходного файла
На каждый запрос типа 4 выведите в новой строке номер вершины согласно требованиям в запросе.
Примеры
Вход
3 2 8
3 1 2
1 2
2 3
4 2 1
4 2 2
1 1 3
4 3 2
3 1 2
4 3 2
2 1 3
4 3 1
Выход
3
1
1
1
2